Борис Бойко
ПРАЗДНИК КАЛАЧАКРЫ – 2006
январе 2006 года в Индии в деревне Амаравати состоялось посвящение в Калачакра-тантру. Это событие привлекло внимание множества людей во всем мире, и не только буддистов. На церемонию съехались участники из 48 стран, общей численностью более ста тысяч человек. Это тридцатое по счету посвящение в Калачакру, которое проводит Далай-лама ХIV. Некоторые из прошлых посвящений проводились на Западе, также, при большом стечении паломников. Вообще, посвящения в Калачакру (Колесо Времени), несмотря на то, что это учение относится к разряду Высших тантр, в наше время даются сразу большому количеству людей, с целью улучшить ситуацию в стране, где проходит церемония, и во всем мире. «Люди из самых разных частей света собрались здесь, чтобы стать свидетелями этого грандиозного события. Постарайтесь извлечь максимальную пользу – читайте мантры», – сказал Далай-лама. Буддийские учителя постоянно подчеркивают важность проведения церемоний Калачакры для укрепления мира во всем мире. Подробное изучение Калачакра-тантры и полная ее практика, разумеется, доступны лишь очень немногим, специально подготовленным, людям, в большинстве своем, монахам. Это одна из высших практик северного буддизма (имеющая тесную связь и близкие параллели с одноименной, ныне почти забытой, индуистской практикой), для полного овладения и понимания которой требуются годы предварительной подготовки и определенные врожденные качества. Однако считается, что любой человек может получить огромную пользу от присутствия на посвящении, особенно, если он хотя бы в общих чертах понимает, что происходит, и старается внутренне участвовать в церемонии, сохраняя роль доброжелательного наблюдателя. Для обретения же конечной цели практики – полного и окончательного просветления с последующим эффективным служением на благо всех живых существ – недостаточно получения посвящения, на каком бы высоком уровне не находился посвящаемый. Это только лишь самое начало – вручение полномочий и первичный импульс для практики, после чего серьезные практикующие должны получать от своих учителей подробные разъяснения и инструкции. Для всех обычных людей, мирян и интересующихся буддизмом, доступна упрощенная практика, например созерцание мандалы Калачакры с прочтением соответствующей мантры. Тибетцы считают, что каждый, кто созерцает мандалу Калачакры, получает внутренний импульс к Просветлению, и возродится во время прихода нового золотого века Шамбалы. Вообще, с системой Калачакры связано множество легенд и поверий. В частности, считается, что это учение тесно связано с Россией и особенно благоприятно для распространения на Западе. Люди, получившие посвящение Калачакры, воплотятся примерно через 400 лет участниками последней великой битвы светлых и темных сил, сражаясь на стороне Света, и станут победителями (где-то около 2424 года). Есть сведения, что Калачакра-тантра практиковалась в России, и не где-нибудь на восточных окраинах, а в костромской области, в «Золотом кольце». Однако сейчас нет возможности подробно развивать эту интересную тему. В системе Калачакра-тантры содержится большой пласт астрологических знаний. Астрология Калачакры охватывает и гармонично увязывает между собой все уровни проявленного мира, доступные человеческому восприятию – от Макрокосма движения и взаимодействия планет, Солнца, звезд, и до Микрокосма – движения дыхания и тонких энергий в теле человека. С помощью астрологии в Калачакра-тантре практикующему дается возможность синхронизировать свои психические и физиологические ритмы с ритмами Космоса, тем самым облегчая путь к Просветлению. Пожалуй, астрология Калачакры является единственной из сохранившихся до настоящего времени систем, в которой астрологические знания тесно связаны с изучением и использованием тонких энергий в теле человека, и работой с ними в аспекте духовной практики. Также эти соответствия тесно связаны с медициной, и позволяют гармонизировать общее физическое состояние человека. Астрология Калачакры напоминает другие системы индийской астрологии, однако имеет кое-какие выраженные черты греческой. В ней рассматриваются знаки Зодиака, Солнце, Луна, 5 планет, Лунные стоянки и Лунные узлы, – последним придается очень большое значение, особенно Южному. Те, кто знаком с индийской астрологией могут догадаться, чем вызвано такое предпочтение. В разделах, посвященных описанию функционирования тонких каналов в человеческом теле и духовным практикам, огромное внимание уделяется теме затмений. Это также может кое-что сказать людям, специально интересующимся данными вопросами. Особого упоминания заслуживает, так называемая, система «Восходящих гласных» (либо «возникновение из гласных»), или Янгчар. Система связывает между собой звуки букв санскритского алфавита с природными элементами и днями лунного месяца. Это позволяет делать предсказания, основываясь на корреляции имен, дней месяца, направлений и т.д., но, прежде всего, дает возможность выбора наиболее благоприятного времени и места для практики, и также понимание внутреннего значения мантр, которые для непосвященного часто выглядят бессмысленным набором букв и звуков. …В этом году посвящение проводилось в особом месте. Деревня Амаравати, находящаяся недалеко от городка Гунтур в Южной Индии, была выбрана не случайно – именно в этом месте впервые была проповедана Калачакра-тантра. Там сохранилось основание огромной древней ступы, возле которой и происходило первое посвящение Буддой царя Шамбалы в практику Калачакры. Возле деревни были построены палаточные лагеря для паломников и огромный тент над полем, способным вместить сотни тысяч человек (жара в Амаравати даже зимой гораздо страшнее нашего самого жаркого лета). Рядом возвышалась еще не до конца достроенная новая 40-метровая статуя Будды Шакьямуни. В огромных котлах варили чай с молоком для паломников, ежедневно раздавали бесплатный хлеб. В этот раз территория посвящения Калачакры была объявлена строго вегетарианской. Даже коренные тибетцы, которые традиционно употребляют в пищу мясо, на время торжеств перешли на рис и овощи. Многие тибетцы приехали на посвящение целыми семьями, вместе со стариками и маленькими детьми. С большими трудностями они преодолели путь из Тибета в Южную Индию, для многих это путешествие было первым за пределы своей деревни в горах (а кое для кого и последним). Теплые многоярусные национальные одеяния приезжих тибетцев странно смотрелись на изнуряющей жаре. Не все пожилые люди выдержали испытание дорогой и непривычным климатом, по крайней мере, пятеро умерли (по словам Далай-ламы), кто-то погиб от рук местных разбойников. Но для тибетца умереть во время посвящения Калачакры – это большая удача, гарантированное возрождение в благоприятном месте и облике. Помимо паломников из Тибета, Непала, Бутана было много и «местных» тибетцев, беженцев, проживающих в Индии, китайцев из Тайваня и КНР, индийцев, европейцев, немало буддийских лам и мирян из России. Многие из тех, кто поселился в лагере у самой реки (небольшая речка по имени Кришна) вскоре почувствовали симптомы малярии, в том числе и некоторые наши новые знакомые. Из-за нестерпимой жары все посвящения и обучение были перенесены на ранние утренние часы. Доктор Рао предупреждал нас, когда мы собирались выезжать из Дели в Амаравати, что надо быть крайне осторожными при передвижении по штату, и в самой Амаравати. «Как у вас Чечня, так у нас этот район, куда вы едете», – сказал он. Это напутствие не слишком вдохновило, однако, вероятно уберегло от возможных осложнений на месте, вызванных неосведомленностью. Вообще же, местные люди, с которыми приходилось общаться в Гунтуре и Амаравати, произвели самое благоприятное впечатление своей интеллигентностью, независимостью и спокойствием. Что довольно сильно контрастировало с нашими уличными впечатлениями в Дели и других местах Северной Индии. Для организаторов праздника было сложнейшей задачей обеспечить безопасность Далай Ламе. Ежедневно 100-тысячная очередь участников по одному проходила через ряды металлоискателей, терпеливо, без единого возгласа недовольства или нетерпения. Процедура эта занимала около двух часов и произвела на нас сильнейшее впечатление – ведь все мы не понаслышке знаем, как легко теряется равновесие и присутствие духа во время таких процедур… О самом процессе посвящения в практику Колеса Времени не имеет смысла рассказывать: это трудно, да и не нужно описывать. Подготовка к нему велась много дней, делались предварительные ритуалы, изготавливалась большая песчаная мандала, которую разрушили после церемонии. Мандала – это графическое или объемное изображение дворца (или страны) определенного просветленного существа, передающее смысл его тантрического учения в символической форме. Как правило, мандалы двухмерны, но иногда, в особых случаях, их могут делать и объемными. Далай-лама рассказывал, что царь Шамбалы, в стране которого жило много людей разных национальностей, говорящих на разных языках, когда настали трудные времена, построил настоящий дворец – огромную трехмерную мандалу Калачакры, с настоящими многоярусными помещениями, наполненными символами и статуями просветленных существ. Все подданные его государства, получая посвящение Калачакры, прошли в определенном порядке по всем помещениям мандалы, и обрели необходимые силы и способности для сохранения гармонии, мира и достижения благоденствия в стране. |
|
|||
Все права защищены © Академия мировой астрологии и метаинформации, 1997 - 2024 г.г.
|
||||
[ www.astrol.ru | Телефоны: (495) 392-7606, (495) 710-1007 | Контакты ] [0.0028 сек.] | ||||
|