Каринэ Диланян

Агент 007

(Окончание)

Теорема IV. Время иероглифической монады

 

Cвой труд "Иероглифическая монада" Джон Ди начал писать13 января 1564 года в Антверпене и закончил через 12 дней - 25 января 1564. Сами по себе числа: 12, 13 и 25 исполнены тайного смысла.

12 не вызывает удивления - это классическое число, составленное из тройки и четверицы: четыре стихии и  три состояния вещества,  три алхимических принципа "tria prima", четыре элемента и  четыре стадии алхимического процесса.

Алхимические принципы определяют человеческую индивидуальность.

"Сера" воплощает душу, под которой понимались чувства и желания.

"Соль" представляла тело.

"Ртуть" олицетворяла дух, охватывающий воображение, суждение о нравственности и высшие умственные способности.

Четыре стадии алхимического процесса указывают на различные стадии эволюции души.

Но 13 и 25 это то, о чем Ди говорит в "Иероглифической монаде" с великой осторожностью, называя их большой тайной. Это числа "плодов", познать смысл которых может лишь понимающий. 13 и 25 Ди называет "силой Христа в земном человеке", говоря о способности воздвигнуть "святой храм в Господе" (Еф., 2, 21).

Будучи астрологом, Ди, конечно же, не мог начать изложение своего труда в день, который не был бы выбран заранее.

Элективная астрология (или астрология инцепции - "начала") опирается на представление о том, что весь универсум пронизывает активная творящая космическая сила, а человеческий микрокосм становится центром, связующим звеном, необходимой частью вселенской каузальной сети, всех действующих сил и влияний.

Взаимодействие этих космических сил превращало телесное в духовное, чувственное в волевое, интеллектуальное в действительное.

Для того чтобы  целенаправленно действовать в этом мире сил, волн и эманаций, нужно было уметь использовать определенные правила, в частности, уметь привлекать и усиливать  необходимые энергии.

Звездные, "астральные" эманации были необходимой составляющей в этой бесконечной цепи. Астрологическое же время было активной, изменяющейся,  действующей силой, а не однородным однонаправленным вектором. Время помогало адепту умножить свою личную энергию для достижения нужной цели.

Итак, посмотрим на гороскоп начала написания "Иероглифической монады".

 

Наше внимание сразу привлекает связь между  двумя картами - натальной и картой "начала".  Первое, что бросается в глаза - это дата: 13 января является отражением 13 июля - дня рождения Джона Ди, то есть Солнца этих двух карт находятся в оппозиции, охватывая, таким образом, весь зодиакальный круг.

В карте элекции соединение Сатурн-Юпитер попадает на натальное Солнце Джона Ди.

В "Иероглифической монаде" Ди говорит тайным языком о соединении Юпитера и Сатурна, которые графически составляют знак Овна:  два его полукружия символизируют огонь, а в алхимическом процессе стадию albedo - "осветление". Это  вторая стадия алхимического магистерия, трансмутации первичной материи, "рассвет", "серебро", "лунное состояние, которое еще должно быть поднято до солнечного состояния материи". Соединение Юпитера-Сатурна (albedo) с натальным Солнцем Джона Ди говорит о его готовности к осветлению духа, символизируемого Солнцем.

Еще одна важная точка в гороскопе инцепции - новолуние, соединение Солнца и Луны. Джон Ди говорит: "Хотя полукруг Луны расположен над кругом Солнца и потому кажется более возвышенным, Луна признает Солнце своим господином и монархом: Луна так охотно допускает солнечные лучи пронизывать себя, что почти превращается в Солнце, полностью исчезает с неба, и через несколько суток появляется  в виде месяца, каким мы ее и изобразили".

Луна в монаде расположена над Солнцем, подобно тому, как голова человека располагается над сердцем. С древности именно Луне приписывалось управление умом, египтяне считали Луну вместилищем всяких мыслей. Только после того, как голова (Луна) освобождается от мыслей, произведенных разумом, она становится способной отражать мысли, вдохновленные сердцем (Солнцем), а язык может облечь их в речь.

В "Иероглифической монаде" погружение Луны в Солнце символически обозначает алхимическую свадьбу, или ту стадию духовного процесса, когда мужское и женское становятся одним. В этом смысле новолуние есть процесс погружения Луны в Солнце.В натальной карте Джона Ди Солнце и Луна находятся в аспекте полнолуния, то есть алхимическое золото и алхимическое серебро, дух и душа максимально разведены.

В карте инцепции Джон Ди соединяет Солнце и Луну через новолуние в месте стояния его натальной Луны, символически соединяя эти алхимические принципы.

Таким образом, мы видим, что карта начала написания работы пронизана алхимическим символизмом и вовлекает ее автора не просто в интеллектуальный акт, но в процесс глубочайшей трансформации.

Однако символизм Солнца и Луны не исчерпывается алхимическими значениями. Солнце ассоциировалось с Христом, а Луна - с Церковью. Их обновленное соединение также было очень важным для Джона Ди.

Теорема V. Тайные общества и тайные связи

"Иероглифическая монада" была посвящена императору Священной Римской империи - Максимилиану II. Джон Ди мечтал не только о совершенствовании природы отдельного индивидуума, и о том, как каббалистическая, алхимическая и математическая мудрость могут позволить адепту свободно перемещаться между тремя мирами бытия, но о создании условий, при которых просвещенное и просветленное общество, исповедующее обновленное христианство, и живущее по законам нового "мировидения", вступит в новые лучшие времена. 

Идеи Джона Ди оказали решающее влияние на движение адептов "Розы и Креста". Изображение "Иероглифической монады" красовалось на титульном листе "Химической свадьбы" Иоганна Валентина Андреа - основополагающего труда розенкрейцеров. Второй розенкрейцеровский манифест, названный "Исповедание", прямо пересказывал содержание "Иероглифической монады". С "Исповеданием" был тесно связан третий манифест розенкрейцеров - "Откровение", толковавший, как и в первых случаях, о таинственнейшей философии. Даже при беглом сравнении напрашивается вывод о том, что "таинственнейшая философия" - это философия Джона Ди, изложенная им в "Иероглифической монаде".

Рамки статьи не дают возможности углубляться в эту тему, но совершенно ясно, что розенкрейцеровские группы, общества, труды и идеи были вскормлены, говоря алхимическим языком,  редкостной субстанцией, известной адептам как "молоко девы" или "девственное серебро", через труды Джона Ди.

Вся новая история современного западного мира испытала на себе сильнейшей влияние   Джона Ди. Хотя до сих пор это влияние до конца не узнано и не понято. Его таинственная и во многом трагическая судьба выходит за пределы не только одной частной жизни, но и за пределы многих столетий.

Однако, есть еще одна тропинка, по которой интересно пройтись в связи с историей Джона Ди. Фактически, закат научной карьеры Джона Ди начался тогда, когда он встретился с молодым человеком, названным Эдвардом Келли. Именно он был ушами, глазами и устами Джона Ди в их общении с ангелами.

Об Эдварде Келли известно немного, но среди этого немногого есть упоминание о том, что Эдвард Келли был секретарем известного мага, врача, алхимика и астролога Симона Формана (1552-1611). А отсюда нам уже рукой подать до Вильяма Лилли, который писал о Формане в своем жизнеописании, как тот, лежа в постели как-то раз задал сам себе вопрос: "Буду ли я когда-нибудь лордом, графом, рыцарем и т.п.":

Однако, об историях, связывающих Джона Ди и друзей Вильяма Лилли - в другом месте...

 
[ www.astrol.ru | Телефоны: (495) 392-7606, (495) 710-1007 | Контакты ] [0.00427 сек.]
   
 


Яндекс цитирования