|
Anima Astrologiae
или Руководство для астрологов
ГВИДО БОНАТТИ
Часть 4.
132. Сто тридцать второе - отметь в натальных картах, будет ли Марс телесно соединен с некоей огненной звездой его собственной природы в Тельце, называемой Agol, так что они не отстоят друг от друга более, чем на 16 минут, Марс приближается к ней, а господин дома, в котором находится светило, управляющее временем, который называется господин Anaubж, или его экзальтации и двух других его достоинств, будет в оппозиции или квадратуре с Марсом, и ни одна из счастливых не будет созерцать асцендент и не будет расположена в восьмом доме - это несомненно означает, что натив будет обезглавлен. А если Марс не будет отстоять от нее по широте более чем на 6 минут - это непреложно случится так, и не будет отменено, разве только одним Богом. И хотя счастливая ретроградная или сожженная будет созерцать асцендент, однако это редко сохраняет его от обезглавливания, но только в таком случае это может случится не по его собственной вине; ибо счастливая в таком случае не воспрепятствованная может сохранить его от столь отвратительной смерти и позволит ему умереть в собственной постели, но тогда это будет от некоторой относящейся к голове болезни, происходящей от горячей причины, и это прежде, чем он достигнет пятидесяти лет. Но если Марс не будет так расположен, однако если несчастливая будет в восьмом, натив придет к безвременному или позорному концу; но если счастливая будет там в хорошем состоянии, он скончается естественным образом; а если такая счастливая будет пораженной, он умрет от некоторого несчастного случая, который произойдет с ним.
Примечание Лилли. Птолемей в своем "Centiloquium" говорит нам: "Если светилу времени случится быть в Середине Небес (я скажу, в вышеуказанном состоянии), такой натив будет повешен. Если любая из несчастливых будет в Близнецах, а другая в Рыбах, его кисти рук или стопы ног будут отсечены, в соответствии со значением знака, в котором расположена наивреднейшая планета. Если Марс будет в соединении с господином асцендента во Льве и у него не будет достоинств в асценденте, и ни одна из счастливых не будет в восьмом, натив будет сожжен; и если Марс будет тогда ретрогорадным, сожженным или в своем падении, это будет за некоторое преступление, в ином случае - из-за несчастного случая или несправедливости" Птолемей говорит: "Если Сатурн в натальной карте будет в Середине Небес, а планета, которой он является Anauba (диспозитором), будет в оппозиции к нему, и сухой знак на куспиде четвертого, натив будет ударен по голове или умрет от некоторых руин, упавших на него; а если влажный знак будет там, он утонет; а если это будет человеческий знак, он будет задушен. Если Марс или Сатурн будут при рождении в асценденте и перегрин, у натива будет шрам или отметина на его голове или лице; если несчастливая будет пораженной, сожженной или ретроградной, она будет весьма деформированной и будет изрядно уродовать его, в ином случае - нет."
133. Сто тридцать третье рассуждение - отмечать в натальных картах, будут ли восходить Близнецы или Стрелец, и будут ли их господа хорошо расположенными, то есть счастливыми и сильными, и подобным же образом Луна, ибо это означает, что если натив жив, он получит великие богатства. Если Дева или Рыбы восходят, и их господа или Луна будут хорошо расположены, он получит деньги и хорошо распорядится ими, и будет жить роскошно, будучи любимым за свое великодушие и щедрость. Но в ином случае, когда асцендент в Близнецах или Стрельце, он не будет столь щедр, но весьма экономен и бережлив; кроме того, тот, у кого Близнецы или Дева на асценденте, могут потерять свое состояние и прийти к нужде, а те, у кого Стрелец или Рыбы, никогда не потеряют свое состояние и не впадут в нищету. Если Овен, Скорпион, Козерог или Водолей восходят, натив будет скверным скупцом. Если Юпитер созерцает асцендент, он может немного смягчить презренный нрав, но не полностью предотвратить или убрать.
134. Сто тридцать четвертое - принять во внимание в натальных картах, будут ли Марс или Венера в шестом и также хорошо расположенными. Ибо это означает, что натив не будет по настоящему пригоден для медицины и для того, чтобы вырасти в хорошо подготовленного доктора во всех частях этого искусства. Если Меркурий будет в соединении с Венерой, и она ретроградная, он сделается от природы хорошим певцом; а если Меркурий будет в двенадцатом не пораженным, он будет старательным и прославленным в большинстве наук, особенно в философии.
135. Сто тридцать пятое рассуждение - рассмотреть в натальных картах, будут ли господин асцендента и Луна, и Юпитер, и Венера либо все в асценденте, либо Юпитер и Венера созерцают господина асцендента и Луну в асценденте в тригоне или секстиле, и свободные от поражения. Ибо тогда натив окажется очень сильным и смелым, и никто не осмелится нарушать его повеления.
136. Сто тридцать шестое рассуждение - отмечать в натальных картах королей или богатых людей и таких знатных особ, которые могут нести правление, будут ли оба светила в градусах их экзальтаций или в своих домах в одинаковых друг с другом градусах и свободными от поражения. Ибо это означает, что натив приобретет большой почет, ибо он сделается императором или кем-то подобным этому, так что он будет как бы царем мира, что будет продолжаться до четвертого поколения его потомков. А если Юпитер будет диспозитором всех планет ниже себя, и он воспринимает силу от каждой из них, несмотря на вышеуказанное условие, и затем вверяет их и себя Сатурну, и оба восточные от Солнца и в углах, натив будет персоной, обладающей великой славой и властью, хотя, возможно, и без королевского титула, а его слава будет длиться долгое время, то есть всю его жизнь и после его смерти до трех оборотов Сатурна или более.
137. Сто тридцать седьмое - смотреть, будет ли Меркурий в соединении с Сатурном в асценденте. Ибо это означает, что натив глупый болтливый малый, который хотел бы считаться мудрецом; он будет говорить дурное и о мужчинах, и о женщинах; самое большое его знание, это как породить многую ложь; он никогда не откроет уст своих, чтобы какая-либо неправда явственно не примешалась к его речи, так естественно будет для него говорить ложь. Сатурн дает ему непотребный язык, а Меркурий - острую злобу, чтобы занять его.
138. Сто тридцать восьмое - смотреть в натальных картах, будут ли две несчастливые в четвертом доме, или будут ли углы заняты кардинальными знаками, и Марс и Сатурн в них. Ибо тогда натив будет беден, жалок и несчастлив более всех других во всю его жизнь, если только Юпитер или господин восходящего триплицитета не предотвратит.
139. Сто тридцать девятое - быть внимательным в натальных картах и вопросах к тому, где находится Хвост Дракона. Ибо это означает расточение и разрушение вещей, обозначенных тем домом, и особенно если это имеет отношение к выгоде. Ибо в первом доме это означает издержки и потерю дохода для кверента по причине его собственной персоны; во 2-ом - разрушение и потерю денег и имущества; в 3-ем - потерю через братьев, сестер, соседей и т. д.; в четвертом - ущерб тому, что поддерживается дедом, свекром, тестем, и вещам относящимся к наследственному имуществу, и что натив будет часто менять дом и мало что получит от этого; в 5-ом - ущерб от или по причине детей; в 6-ом - потери через слуг или малую скотину; в седьмом - потери через женщин, компаньонов или открытых врагов; в 9-ом - потери через набожных людей или по причине религии; в 10-ом - через или в продвижении по службе, через почести и т. д.; в одиннадцатом - потери через его друзей или ради них; и в двенадцатом - ущерб претерпевается через большую скотину или по причине скрытых врагов.
140. Сто сороковое рассуждение - смотреть, будет ли сигнификатор вещи в вопросе или Луна столь слаба, что не сможет привести дело к завершению. И если они будут таковыми, возьми сигнификатор кверента и вещи, о которой спрашивали, и вычти меньший из большего, и прибавь к остатку градусы знака восходящего и отложи их количество от асцендента, и заметь, где это окажется, ибо господин того знака означает то, о чем было спрошено, и в соответствии с его состоянием ты дашь суждение, как то найдешь ты его счастливым и сильным или несчастливым и слабым. Ибо если дело касается имущества человека, и он будет расположен во втором, каков он, таковым окажется и кверентово имущество; если в третьем - братья, соседи и т. д. и т. п. будут настроены соответственно; в четвертом - те, с кем наиглубочайшее родство; в пятом - дети; в шестом - слуги; в седьмом - жены; в восьмом - приданое жен; в 9-ом - долгие поездки; в 10-ом - его продвижение по службе; в 11-ом - его друзья; в двенадцатом - его тайные враги.
141. Сто сорок первое - рассмотреть в натальных картах дары и свойства присуждаемые людям посредством неподвижных звезд, и сколь долго они длятся совместно с причиной, по которой они таковыми оказываются, не ставя на последнее место по сравнению с теми, которые происходят от планет, так как выглядит слегка правдоподобней, что им следует длиться дольше, чем тем; с этим я не помню чтобы встречался у кого-нибудь из древних, за исключением разве что Птолемея, в своем "Centiloquium" говорящего: "Неподвижные звезды иногда жалуют чрезвычайно великие милости, но часто они заканчиваются плохо." И Альмансор в своем трактате к великому королю сарацин говорит, что неподвижные звезды присуждают замечательные дары и возносят от бедности до радости и высокого положения чаще, чем любая из семи планет. Теперь, причина того, что дары неподвижных звезд людям остаются с ними меньше, чем те, которые даруемы планетами, такова: неподвижные звезды являются действующей силой, а люди - объектами воздействия, субъекты, на которые они действуют не подходящи для них, рождены не способными воспринять их отпечаток. Ибо необходимо, чтобы там было некое соответствие и подобие или согласие между действующей силой и объектом воздействия; но неподвижные звезды наиболее медленны в движении, а следовательно, и в изменении, откуда следует, что их отпечатки требуют субъектов и объектов воздействия той же природы, то есть таковых, которые наиболее длительны и содержат соответствие с ними, чтобы выполнить или осуществить их влияния. Ибо обращение неподвижных звезд закончится лишь за тридцать шесть тысяч лет, а viventhipolis или жизнь человека обычно не превышает трех оборотов Сатурна, то есть девяноста лет, весьма немногие превосходят этот возраст, хотя, вероятно, может быть некоторое прибавление лет какой-либо планеты к годам алькокодена в их натальных картах, которое не несет соответствия или пропорциональности к 36 000 годам для завершения последствий их влияний. А поэтому, как орел не может проявить что-либо дополнительное к своему полету или моще, находясь в полете, камень не пойдет (a Sanda trabathi) исполнить сколь-либо великое действие (in Musciovem), не более того и неподвижные звезды завершают действия своих отпечатков; и поэтому их дары или благо, обещанное ими, не длятся для людей долго, поскольку люди столь малы в продолжительности и являются субъектами быстрых изменений в отношении их движения. И на этом основывается афоризм, который советует использовать неподвижные звезды при основании городов, а планеты при возведении домов, поскольку обычно города дольше всего остаются среди портящихся вещей и много продолжительнее существуют, чем отдельные дома, которые в отношении своей индивидуальности не длятся вечно, тогда как города пребывают посредством последовательного строительства и перестройки домов; и поэтому хотя замки весьма продолжительно существуют, однако они не ровня в этом отношении городам, так что хотя мы можем использовать верхние планеты в элекциях для строительства замков, лучше брать неподвижные звезды; но по-прежнему, поскольку города дольше существуют, чем замки, они больше подходят для неподвижных звезд, чьими субъектами они являются. Ибо отпечатки, которые твердые вещи производят в более твердых вещах, длятся много дольше, чем те, которые производятся в менее твердых вещах; и гораздо меньше в вещах не твердых, чем в вещах немного твердых; и гораздо меньше в весьма ненадежных изменяющихся вещах, чем в вещах менее непостоянных или переменчивых. Следовательно, отпечатки, которые неподвижные звезды делают на городах, длятся дольше, чем на замках, поскольку города более коррелятивны им по продолжительности, и соответственно, на замках более длительны, чем на домах, по причине той же пропорциональности. А тела людей более отличны от неподвижных звезд, чем сами дома, и также более портящиеся; и по этой причине их значения менее приложимы к ним или, если они случаются, ожидаются лишь малыми. Значения неподвижных звезд столь велики и благородны, столь высоки и свободны от порчи и изменения, что они не могут легко положить их в непостоянное смешение с вещами быстро портящимися и очень быстро изменяющимися, разве что как масло на воду, ибо даже если они могут войти в них, такие отпечатки не будут длиться долго. Ибо действие неподвижных светил столь благородно, что по причине их большой удаленности от тех гнусных, портящихся, изменяющихся тел и соседству с Верховным Светилом, их влияния не могут пребывать в них или с ними, когда они легко или быстро изменены или испорчены, особенно в подлых людях и низких душах; ибо они редко переживают ту персону, в которой пребывают, и часто покидают ее, пока она еще жива, и это к ее ущербу, столь великому, что его может предотвратить один лишь Бог, что я и утверждаю для большинства, хотя возможно, они иногда могут ограничиваться благом и продолжаться долго. Как это иногда имеет место быть, когда некто живет до наивеличайших лет алькокодена, какого я видел в свое время лишь однажды, его звали Ричард, который объявлял себя графом вассальным Карлу Великому, королю Франции, и говорил, что прожил 500 лет. В кои времена было сообщено об одном, который продолжал жить даже со времен Спасителя, называясь Иоанн Бутадеус, поскольку он ударил Господа, когда Он был ведом на распятие. VIP Он сказал ему: "Ты подождешь Меня, пока Я не приду." Вышеупомянутого Ричарда я видел в Равенне в году 1223, а названный Иоанн, говорят, проходил через Florilivium в своем путешествии к Св. Иакову в Компостелле в году 1267. Не могли бы значения неподвижных звезд ни применится или прилепиться к людям, ни ощутимо пребывать в них, если бы только не было некоего посредника, через которого они могут действовать на них, каковым являются планеты, которые есть вторичные действующие силы, тогда как первые - главные; ибо какими бы ни были различные действия, присущие отдельным действующим силам, главное действие должно быть приписано главной действующей силе, которая в отношении воздействий на портящиеся вещи была первичной причиной, а планеты - вторичной; ибо та порча, которой подвергнуты низшие, случается по причине их слишком великой удаленности от непортящихся высших. Однако их воздействия иногда продолжаются долго в знатных особах и весьма богатых персонах, которые подходят для верховной власти, великодушны и смелого и возвышенного духа, такие, каким в мое время был император Фредерик Второй, который, после того как был беден и находился в великой нужде, достиг императорского достоинства и привел под свою власть всю Апулию, королевство Сицилия, Иерусалим, Crocovia, Италию и всю Римскую Империю (исключая Ломбардию), покорив всех врагов, изменников и бунтовщиков и живя в этом сияющем процветающем состоянии, однако, в конце концов, умер скверно, будучи отравлен своими домашними, и вся его семья была истреблена так, что вряд ли кто из них остался. Другим таким был Ecilinus de Romano, который, после того как был весьма низкого звания, высоко вознесся над всеми другими итальянцами, ибо он управлял и, как водится, тиранил маркизат Treves даже до Almaine и Трента и в пределах четырех или пяти миль от Венеции, и его тирания продолжалась двадцать шесть лет, но, в конце концов, все эти триумфы покрылись мраком бедствий, ибо когда казалось невозможным пресечь его, он попал в руки своих врагов в битве в местечке Mediolanensi близ Cassianum и умер презренно, и все его потомки были умерщвлены, ни одного из них не осталось. Точно также был некто низкого происхождения в королевстве Апулия, звавшийся Peter de Vinea, который когда был студентом в Болоньи, был вынужден клянчить на жизнь и не имел хлеба, чтобы поесть, однако стал нотариусом, а после того и протонотарием двора императора Фредерика Второго, он стал судьей и достиг такого великолепия, что тот был счастлив, кто мог получить хоть малейшую часть его благосклонности, ибо что бы он ни делал, император изволил поддерживать, но сам часто занимал позицию противную тому, что устанавливал император, который сделал его повелителем Апулии, посредством чего он стал столь богат, что имел 10 000 фунтов золота кроме других сокровищ, почти неисчислимых; однако в итоге он пал и был доведен до такой нищеты, что император повелел выколоть ему глаза. Взбешенный этим сверх меры, он вышиб себе мозги о стену, как это тогда повсюду рассказывали. Другой был в Пизе, звавшийся Smerolus, один из отбросов черни, который стал, как говорили, повелителем Прованса, ни один дворянин в то время не осмеливался спорить с ним, однако, в конце концов, он пришел к ничтожеству. После него некто Oddo Gualduzius, худородный малый, столь возвысился, что он мог якобы управлять целым городом, и никто не желал возражать ему, до тех пор пока судья Galyver не заставил порубить его всего на куски. То же самое случилось во Florylycium. Некто, звавшийся Simon Mustaguere, сын неизвестных родителей, который взобрался столь высоко, что все люди ему поклонялись, никто не осмеливался противиться ему, за исключением лишь меня, который его знал в совершенстве; и тот вред, какой он только мог, он приносил по своему хотению в течение трех лет, но, в конце концов, он пал, будучи изгнан из города, что произошло из-за одиозности его персоны и малодушия. Другой, будучи нищенствующим монахом из Ордена Доминиканцев, по имени Иоанн, а по происхождению вичентинец был прославляем как святой всеми итальянцами, которые признавали Римскую Церковь, но я всегда считал его лицемером. Он вознесся так высоко, что про него говорили, будто он воскресил из мертвых 18 человек (хотя ни одного из них не видели) и лечит все болезни, наводит страх на бесов и т. д., хотя я не сталкивался ни с одним освобожденным им, хотя я много справлялся о его чудесах. Однако казалось весь мир устремился за ним, и тот мнил себя счастливым, кому удавалось получить нитку из его капюшона, которую они почитали равной мощам святых, и на своих проповедях он прилюдно хвастал тем, что беседует с Иисусом Христом, Девой Марией и ангелами, когда пожелает. Через кои хитрости монахи его ордена в Болоньи получили более 20 000 марок. И его власть была столь велика, что по собственной воле он отпустил солдата, который направлялся на казнь за убийство, ни магистраты не осмеливались препятствовать ему, ни кто-либо еще говорить дурное о нем, кроме меня, который знал все его глупости и обманы, за что толпа, просто из трепета перед ним, объявила меня еретиком. В коем почитании и блеске он провел больше года, но наконец угас, подобно нагару свечи, со зловонием, его планы и лицемерие открылись, так что он стал как обычный человек, и все стыдились быть замеченными в его обществе.
142. Сто сорок второе рассуждение - изучить в натальных картах и общих вопросах дары и благие преимущества даруемые людям планетами, поскольку те прикладываются гораздо легче к ним и продолжаются дольше продолжаясь в их наследниках, смотря по тому насколько хорошо они расположены в их радиксах. Но они редко продолжаются очень долго, разве что когда связаны со счастливыми неподвижными звездами, поскольку, будучи гораздо быстрее меняющимися, они имеют близкое сходство с ними, особенно если происходят от нижних планет, по причине их соответствия людям, их коррелятивным субъектам. Те, что от верхних, остаются не так долго с людьми, но в строительстве домов они гораздо лучше, чем другие.
Примечание Лилли о благе, даваемом Сатурном и другими планетами. Сатурн восточный и хорошо расположенный, то есть сильный и в рецепции, дает великую удачу в строительстве, посадке деревьев, нуждающихся в длительном росте, в удобрении земли, в сооружении систем водоснабжения и тому подобном. Юпитер дает благую удачу в науках, таких как правоведение, и в высоких постах, производя епископа, судью или подобного. Марс - в управлении армиями и т. д. Солнце - в облачении высоким саном, как то королевским, правительственным и т. д.
Но нижние планеты наделяют своими людей дарами неотъемлемыми и более длительными, как то Венера - в соблазнении женщин, их украшениях, ухаживании за ними и т. д. Меркурий - в торговле, писательстве и т. д. Луна - в мореходстве, посадке виноградной лозы, питье, продаже вина и т. д. Все это, говорю я, превосходным образом даруется планетами выгодно расположенными и продолжается дольше. То есть скажем успехи, даваемые Луной, могут продолжаться до седьмого года или поколения, поскольку она является седьмой планетой считая сверху вниз; и если они продолжаются семь лет или поколений, они не могут превзойти восьмое, как если бы от 42-го года до 45-го, включая и их обоих, те что Меркурия могут продолжаться до шестого поколения, будучи шестым от Сатурна, но редко остаются в седьмом. Те что Венеры - до пятого поколения, она - пятая планета от Сатурна, но не превзойдут шестого. Те что Солнца - до четвертого поколения. Те что Марса - третьего поколения. Те что Юпитера - второго поколения. Те что Сатурна - только одного поколения и не могут перейти предел; мало того, редко достигают третьего. И хотя, говорю я, они могут продолжаться так долго, я не говорю, что они не закончатся раньше, ибо как сказал Аристотель: "Есть пределы, которые не могут быть преодолены", однако он не сказал, что они не могут быть предотвращены и закончиться раньше, так и в этом случае. И далее, когда я говорю, что они не могут продолжаться дольше, я подразумеваю: без полного исчезновения или такого подавления, что это уже не будет тем, чем являлось прежде, как зеленый или красновато-коричневый до чисто белого, если только случайно по другой причине не произойдет еще что-то, что редко приключается, и не верным будет сказать, что это то же самое, но на самом – вещь отличная от первой. Отсюда происходит, возможно, общее наблюдение, что вещи или имущество, полученное дурным способом, никогда не сохраняется до пятого или третьего поколения; многие пользуются этой пословицей, не зная откуда она пришла, но лишь потому, что они слышали, как другие говорили так, или видели, что так много раз случалось. А почему мы так здесь утверждаем может быть приведено несколько причин; дурным способом приобретенными вещами считаются те, которые приобретены путем ростовщичества, лжи, обмана, воровства, грабежа и подобного.
143. Сто сорок третье рассуждение - понять истинный метод суждения, и какими путями ты можешь прийти к некоторому результату, чтобы ты мог рассмотреть и справедливо обсудить это, и раскрыть правду о том, что звезды показывают тебе. И здесь 14 пунктов будут рассмотрены и учтены:
1. Выносит кверент вопрос на обсуждение серьезно и намеренно или нет? Ибо если господин асцендента и господин часа будет одним или знаки, в которых те сигнификаторы расположены, будут одного триплицитета или темперамента, вопрос серьезный; а в ином случае, если асцендент будет в конце какого-либо знака, вопрос не радикален.
2. Созерцай асцендент и его господина, Луну и планету, от которой она уходит и назначь их сигнификаторами кверента; седьмой и планета, с которой Луна соединена, будут представлять персону, о которой спрошено; но если это будет необходимо, прибегни к персонам, как вещам обозначенным домами от первого до двенадцатого.
3. Рассмотри природу вещи, о которой спрошено, дом и знак, которыми она обозначена.
4. Аспекты планет, и хорошие, и злотворные, к сигнификаторам вещей, которых ищут.
5. В каком месте от своего собственного дома находится каждый из сигнификаторов, viz. в своем ли собственном или втором, третьем или четвертом и т. д. или на Сожженной Дороге или подобных местах.
6. Найдены ли они в углах, падающих или последующих домах.
7. Прилежно смотри, откуда должны прийти кверентовы помощники, viz. от отца, сына, короля, родственника или друга и т. д.
8. К радости кверента, как если господин асцендента будет в пятом или в другом месте соединенным с его господином, свободным от поражения несчастливыми. Или к его печали, как если его сигнификатору случится быть в 6-ом, 7-ом, 8-ом или 12-ом, если только вопрос не будет о вещах, обозначенных теми домами; и как ты найдешь, так и суди.
9. Посредством счастливых и несчастливых, в соответствии с тем, как ты найдешь их в обозначенных местах, вещи, о которых кверент волнуется; и если благотворных больше - это хорошо, если иное - противоположно, если показатели равны, тогда неопределенно.
10. Будет ли господин асцендента в доме вещи, о которой спрошено, или с его господином.
11. В каком доме господин первого соединен с сигнификатором вещей рассматриваемых; ибо через сигнификатор того дома или на его основании ты можешь судить о вещах, которые осуществятся.
12. Если сигнификаторы там не соединены, будет ли какая-либо передача света между ними какой-либо планетой, или она воспринимает их признаки, ты будешь судить таким же образом.
13. Посредством природы самих сигнификаторов, согласия в их природе и значениях друг с другом.
14. В соответствии с тем, будет ли воспринимающая силу и характер сигнификаторов счастливая или несчастливая сильной или слабой и будет ли созерцать сигнификатор или Луну или любую в аспекте любви или вражды, ты провозгласишь суждение.
144. Сто сорок четвертое рассуждение - изучить в вопросах, натальных картах или элекциях, когда сигнификаторы не будут ясно показывать тебе то, что ты желаешь знать, но значение остается сомнительным, так что разум пребывает в неопределенности, возьми положение господина асцендента и положение господина дома Луны и смотри расстояние в градусах между ними, начиная от Овна, от которого начинаются знаки, и прибавь градус знака восходящего, и проецируй от асцендента как днем, так и ночью, и где выпадет число, господин того дома будет сигнификатором, и по нему бери значение интересующего дела, ибо в соответствии с его расположением ты можешь судить.
145. Сто сорок пятое рассуждение - ты смотришь в дневных натальных картах, будет ли Cor Leonis в асценденте, то есть на восточной линии или на один градус выше ее или на три градуса ниже, или будет ли это в десятом в тех же градусах без соединения или аспекта с какой-либо из счастливых; ибо одно это означает, что натив будет великой известности и власти, очень высоко взлетевшим, и достигнет высокого продвижения по службе и почестей, хотя бы и происходил от наипрезреннейших родителей. И если к тому же какая-либо из счастливых созерцает то место, его слава еще более возрастет. Но если натальная карта будет ночной, его удача будет немного меньше, но не на много; а если несчастливые бросают свои аспекты туда, это будет еще меньшим; но если счастливые также созерцают это, они увеличат обещанное благо на четверть и на столько же уменьшат зло; однако по-прежнему, что бы из этого не случилось, это означает, что натив умрет несчастной смертью, или по крайней мере, что все его достоинство, величие и власть будут омрачены и затемнены.
146. Сто сорок шестое рассуждение - ты берешь положение господина асцендента и положение господина 12-го и вычитаешь меньшее из большего, прибавляешь к остатку градусы знака восходящего и проецируешь от асцендента, и где выпадет число, господин того знака будет партнером с господином вопроса, и будет называться главным партнером. Кроме того, возьми положение господина названного знака и положение господина Жребия Фортуны и вычти меньшее из большего, прибавь те градусы к восходящему знаку, и где выпадет число, господин того знака будет другим партнером, и будет называться вторым партнером. Если ими случится быть одной планете, рассматривай только ее; а если нет, тогда возьми обе и вычти меньшее из большего, и прибавь градусы восходящего знака, и планета, в чей дом выпадет число, будет третьим партнером, и которая из этих трех явится самой сильной, та будет главнейшим участником в обозначении вещи, о которой спрашивали. Если всем оставшимся или двум из них случится быть в доме одной планеты, то ей следует отдать предпочтение. Если вопрос кажется хорошим, а те партнеры скверно расположены, они уменьшат благо, означенное вопросом, и так же в противоположном случае; но если вопрос кажется злым, а они хорошо расположены, они уменьшат и смягчат зло, означенное вопросом, и подобным же образом в противоположном случае.
Конец рассуждений Гвидо Бонатти.
|